Утверждена

постановлением главы

администрации Богучарского

муниципального района

Воронежской области

от 14.10.2011 года №529

ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«Безопасность образовательных учреждений»  к  районной целевой программе «Развитие образования Богучарского муниципального района Воронежской области на 2012-2016 годы»

 

1 раздел. Характеристика проблемы, на решение которой направлена  подпрограмма  «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год».

   Муниципальная целевая  подпрограмма  «Безопасность образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год » (далее –  Программа) составлена на среднесрочный период.

 Цели и задачи  Программы  определены с учетом Национальной  образовательной  инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», с учетом поэтапного  введения федеральных государственных  образовательных  стандартов нового поколения  и в соответствии с системой стратегических целей, тактических задач Муниципальной целевая  подпрограммы  «Безопасность образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района.

Безопасность   учреждений  включает все виды  безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в первую очередь пожарную  безопасность, взрывобезопасность,  безопасность , связанную с техническим состоянием среды обитания, а также санитарно – гигиеническую  безопасность .

            Среди различных видов  безопасности  для  учреждений  системы образования приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая  безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации, Воронежской области.

      Законодательные основы обеспечения  безопасности  составляют: 

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 06.03.2006 №35 ФЗ “О противодействии терроризму ;

- Правила пожарной  безопасности  РФ для детских дошкольных  учреждений,  учреждений  общего  образования, дополнительного образования (ППБ 101-89, ППБ 01-03); 

- Распоряжением правительства Воронежской области от 15.01.2010 №4-р «О системе организации пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования на территории Воронежской области»

-Приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций  Воронежской  области от  01 февраля 2010 г. № 11г. Воронеж «Об утверждении порядка формирования автобусной маршрутной сети, и проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Воронежской области»;

А также:

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- СанПиН    2.4.2.1178-02  «О введении в действие  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов »;

- СанПиН 2.4.4. 1240-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных  учреждений  отдыха и оздоровления детей».

Настоящая  Программа  определяет основные приоритеты, принципы и направления  безопасности  муниципальных   образовательных    учреждений   Богучарского муниципального района (Приложение 1).

        Проблема построения эффективной системы обеспечения  безопасности  должна решаться с учетом специфики  учреждений  системы образования и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов всех уровней с использованием программно-целевого метода.

Общая характеристика муниципальной системы образования.

Муниципальная система образования включает 37 учреждения с общим числом обучающихся и воспитанников 6250 человек. На начало 2011-2012 учебного года в Богучарском муниципальном районе функционируют:

 - 5 муниципальных  учреждений  дошкольного образования с охватом 870 человек.

 - 29 муниципальных общеобразовательных  учреждений  с охватом 3324 учащихся;

 - 3 муниципальных  образовательных   учреждения  дополнительного образования детей с охватом 2056 человек.

Программа  предусматривает решение вопросов (проблем) по трем направлениям:

1 направление.  Техническое обеспечение  безопасности   образовательных   учреждений  муниципальной системы образования.  

Включает в себя следующие направленности  деятельности:

1).Пожарная и электрическая  безопасность .

2).Техническая  безопасность, обеспечение выполнений требований санитарных правил и норм.

3). Антитеррористическая и противокриминальная  безопасность .

4).Обеспечение энергоэффективности деятельности  образовательных   учреждений .

5). Транспортная  безопасность .

1. Материальная база  учреждений  образования.

  В настоящее время материально-техническое обеспечение  образовательных   учреждений  Богучарского муниципального района (далее - ОУ) характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной  безопасности   учреждений  образования  и соблюдения  правил их  безопасности, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.

В рамках  реализации Муниципальной целевой  подпрограммы  «Безопасность образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год »  за счет консолидации ресурсов удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление  качественных изменений в части укрепления  безопасности   образовательных   учреждений :

- процент оснащенности зданий  образовательных   учреждений  системами  автоматической пожарной сигнализации составил 97,3%, в том числе оснащено 100 % школ, 100% детских садов, 66,7%  учреждений  дополнительного образования;

- кнопки тревожной сигнализации установлены в трех  образовательных   учреждениях, и в двух дошкольных учреждениях, что составляет – 13,5%;

- доля  образовательных   учреждений, требующих комплексного капитального ремонта с учетом мероприятий по выполнению предписаний по устранению нарушений обязательных требований и проведенного анализа материально-технического состояния, постоянно увеличивается;

- доля школьных автобусов, используемых для перевозки обучающихся и воспитанников, в части  соответствия ГОСТ Р-51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические условия», составляет 100% от требуемых нормативов. При этом введение  современных  требований  к техническим условиям перевозки  детей   подразумевает обязательное   оборудование школьных автобусов  системами ГЛОНАСС, а также  планирование    поэтапной замены транспорта в соответствии со сроком  его эксплуатации.

Вместе с тем, при приемке  образовательных   учреждений  к новому 2011-2012 учебному году были выявлены следующие проблемы:

- процент оснащенности  образовательных   учреждений  системами видеонаблюдения составляет 2,7%;

- доля  образовательных   учреждений, оборудованных системами дымоудаления составляет 0 %;

- доля  образовательных   учреждений, оснащенных системами аварийного освещения составляет 0%;

- ограждения по всему периметру территории, ворота  ОУ нуждаются в восстановлении и ремонтных работах  (МОУ Дьяченковская СОШ, МОУ Монастырщинская СОШ, МОУ Твердохлебовская СОШ, МОУ Радченская СОШ, МОУ Варваровская ООШ, МОУ Вишневская ООШ и др.)

- оборудованные душевые, туалетные комнаты при спортивных залах  имеются только в МОУ Богучарская СОШ №2 (2,7%), в остальных общеобразовательных  учреждениях  необходимы ремонтные и восстановительные работы и оснащение необходимым оборудованием;

- ограждения отопительных приборов съемными решетками, во избежание травм и ожогов, необходимы  в 50 %  учреждений;

- оборудование на игровых площадках дошкольных  образовательных   учреждений  (далее – ДОУ)   теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков, до 80 %;

-  оборудование  туалетных помещений ОУ, ДОУ современной санитарно – гигиенической техникой, подводка горячего водоснабжения,  дооснащение сан.узлов отдельными кабинами  для мальчиков и девочек,  до 90 %.

2.Оценка ситуации противопожарной  безопасности  органами государственного пожарного надзора.

При проведении мероприятий по контролю (надзору) за пожарной  безопасностью  на объектах образования Богучарского муниципального района (на время приемки) в 2011-2012 учебном году, органами государственного пожарного надзора (ОГПН) были проведены   плановые и внеплановые  мероприятия, особое внимание уделено детским садам, по результатам которых руководителям дошкольных  учреждений  выдано 21 предписание ОГПН.

Во всех образовательных   учреждениях  на 01.05.2011 года  разработаны пожарные декларации.

            Основными пунктами не соответствия ОУ требованиям противопожарной  безопасности  являются:

- параметры материала отделки стен и потолков на путях эвакуации;

- наличие светоуказателей пожарных водоемов и гидрантов;

 - защита помещений автоматической пожарной сигнализацией (в основном дооснащение).        

 При этом стоит отметить, что большинство из этих нарушений  вызваны тем, что общеобразовательные  учреждения  расположены в зданиях, построенных по типовым проектам старого образца и, в связи с этим, не соответствуют современным требованиям к пожарной  безопасности.

3.  Обучение лиц, ответственных за пожарную, электрическую  безопасность  и охрану труда.

Обучение руководителей, специалистов и педагогических работников  учреждений  системы образования и проверка знаний по вопросам охраны труда проводится по типовым  программам, разработанным и утверждённым Министерством образования и науки РФ и Министерством здравоохранения и социального развития РФ, с учётом должностных обязанностей работников и характера их производственной деятельности. Обучение осуществляется   за счёт средств социального страхования, бюджетов  образовательных   учреждений , муниципального органа управления образованием. Обучение и проверка знаний по охране труда сотрудников рабочих специальностей в  учреждениях  образования  проводятся в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90 "Организация обучения  безопасности  труда. Общие положения".

            В соответствии с Правилами пожарной  безопасности  для  образовательных   учреждений, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, с учетом требований     Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" в специализированных учебных заведениях происходит обучение и регулярное переобучение лиц, представляющих   образовательные   учреждения   ответственных  за пожарную и электрическую  безопасность .                                                                                                                                                                       Обучение ответственных за пожарную  безопасность  лиц планируется проводить в год назначения на должность с последующей переподготовкой. Обучение и последующая проверка знаний осуществляется в специализированных  образовательных   учреждениях , организациях, имеющих лицензию на право деятельности в сфере образования по подготовке лиц данной категории.

2 направление.  Формирование модели безопасного поведения обучающихся (воспитанников) и здорового образа жизни.

В  образовательных   учреждениях  Богучарского муниципального района выстроена система формирования безопасного поведения обучающихся и здорового образа жизни.

Основным направлением деятельности  заявлена работа по воспитанию волевой готовности к патриотическому и безопасному поведению в социуме.

Достижение цели формирования культуры  безопасности   обучающихся осуществляется через решение следующих задач:

• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

 • Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Человек, безопасный для окружающих, - это высокообразованная, высоконравственная, духовно и физически здоровая личность. Человек, умеющий защитить себя, - это личность, обладающая волевой готовностью к гражданскому, патриотическому поведению и навыками поведения в сложных жизненных ситуациях.

Основные направленности этой деятельности:

1. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

            Реализуется комплексный план по мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма с целью повышения эффективности педагогической профилактики дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности  образовательных   учреждений, а так же консолидация деятельности всех субъектов ответственных за  безопасность  детей на дорогах города. 

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:

·Разработка комплекса профилактических мероприятий по  безопасности  дорожного движения для детей:

·Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

· Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

·Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

·Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

·Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения  программы  профилактики ДДТТ.

 2.Профилактика противопожарной  безопасности.

В целях профилактики противопожарной  безопасности  на территории Богучарского муниципального района создан и функционирует комплексный  план  мероприятий по обучению населения района мерам пожарной  безопасности  и  предупреждению гибели и травматизма людей в чрезвычайных ситуациях. В рамках этого плана реализуются мероприятия:

- проведение совместно с инспекторами  ОГПН,   отделов внутренних дел рейдов по местам проживания, местам концентрации несовершеннолетних с целью выявления безнадзорных  детей и профилактики пожаров от детских рук;

- организация профилактических мероприятий (бесед, конкурсов, занятий, экскурсий в ПЧ и т.п.) по пожарной  безопасности  в   учреждениях  дополнительного образования, социально-реабилитационном центре;

-демонстрация в  общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  дополнительного образования, социально-реабилитационном  центре мультфильмов, видеороликов, фильмов, направленных на обучение мерам пожарной  безопасности ;

-участие в комплексных проверках  образовательных   учреждений  по проверке планов воспитательной и профилактической работы с целью предупреждения пожаров в жилье, где проживают социально-неблагополучные семьи.

          В  образовательных   учреждениях  активно работают со сверстниками и детьми дошкольного возраста   29 отрядов Дружин юных пожарных (ДЮП) . Численность воспитанников данных отрядов - 203 чел (6,1% от общего числа обучающихся).

Наиболее эффективными, с точки зрения формирования культуры  безопасности  жизнедеятельности,  в настоящее время являются современные информационно-коммуникационные технологии. Программно-аппаратной базой их реализации являются компьютерные системы, локальные и глобальные компьютерные сети, технические средства массовой информации, телекоммуникаций, отображения видеоинформации и др. Данные технологии активно вводятся в систему воспитательной работы с обучающимися (воспитанниками).

Новая система мероприятий определяет  продолжение работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности в таких средах безопасности, как информационная, экологическая, правовая, продолжается работа по совершенствованию знаний в области морально-психологической, физической, социальной безопасности.

Система деятельности по формированию культуры безопасности жизнедеятельности ежегодно включает следующие мероприятия:

1. Организационно-методические мероприятия:

-  проведение социологических исследований по вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности;

- проведение экспериментальных исследований по оценке технико-экономической эффективности различных видов культурно-информационных воздействий;

-  использование современных технических средств реализации культурно-информационных воздействий;

- издание дидактико-технологических материалов по вопросам формирования культуры  безопасности  жизнедеятельности.

2. Мероприятия по формированию мотивации безопасной жизнедеятельности:

- проведение учебных исследований обучающихся  по формированию мотивации безопасной жизнедеятельности сверстников;

- разработка методических рекомендаций педагогическим работникам по формированию мотивации безопасной жизнедеятельности для обучающихся.

3. Мероприятия по воспитанию личности безопасного типа:

- создание научно-методических основ воспитания в области  безопасности  жизнедеятельности;

- разработка общеобразовательным  учреждением  концепции воспитания в области  безопасности  жизнедеятельности;

- разработка  программ  развития духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в области  безопасности  жизнедеятельности в общеобразовательных  учреждениях;

- развитие психолого-педагогических технологий формирования качеств личности безопасного типа;

- разработка воспитательных и просветительских  программ  формирования у обучающихся (воспитанников)  устойчивого стереотипа здорового образа жизни.

4. Мероприятия по развитию современных технологий информационного воздействия:

- разработка методических рекомендаций по формированию культуры  безопасности  жизнедеятельности для  обучающихся (воспитанников) с использованием современных технических средств массовой информации и информационно-коммуникативных технологий;

- объединение информационных ресурсов в области безопасности жизнедеятельности.

5. Мероприятия по пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности:

- создание научно-методических основ развития пропаганды знаний в области  безопасности  жизнедеятельности с учетом современных условий;

- разработка рекомендаций по развитию пропаганды в области  безопасности  жизнедеятельности;

- проведение работы с учащимися по темам, посвященным службе солдат и офицеров войск ГО, спасателей, пожарных, героическим поступкам граждан, принимавшим участие в предупреждении и ликвидации ЧС;

- разработка и выпуск газет в рамках проведения дня защиты детей, отражающих символику безопасной жизнедеятельности.

             Реализация перспективных мероприятий по формированию культуры  безопасности  жизнедеятельности, приведенных в настоящей  программе , позволит значительно повысить уровень образованности обучающихся (воспитанников), родителей, усилить сплоченность общества перед различными опасностями, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.

  3 направление. Формирование психологически безопасной  образовательной  среды  учреждений  муниципальной системы образования.

Под психологически безопасной  образовательной  средой мы рассматриваем  такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, и в которой отражены высокие показатели индекса удовлетворенности в ситуациях взаимодействия (с окружающим миром)  и защищенности от психологического насилия.

В Богучарском муниципальном районе на штатной основе создана и функционирует территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Информационным методическим центром (ИМЦ) отдела по образованию,  образовательными   учреждениями  была активизирована работа по созданию психологически защищенной, здоровьесберегающей среды. В рамках этой работы проведены совещания руководителей школ, методические объединения педагогов, семинары педагогов-психологов, разработаны воспитательные системы  учреждений, обеспечивающие решение проблемы.

В результате в практику общеобразовательных  учреждений  внедрены новые методики и технологии по созданию  благоприятного психологического климата, повышающие уровень познавательной активности, учебной мотивации. Во всех детских садах реализуются здоровьесберегающие и коррекционно – развивающие  программы,  в школах ведется психолого – педагогическая работа по охране жизни и здоровья детей

Но особенно актуальной продолжает оставаться коррекционная работа с детьми и подростками, имеющими эмоциональные нарушения и проблемы в эмоционально-волевой сфере, по формированию и развитию навыков позитивного общения и взаимодействия детей и взрослых в  образовательном  процессе программно-целевого метода, который позволит обеспечить:

- развитие муниципальной комплексной системы обеспечения  безопасности   образовательных   учреждений  для организации и проведения всего комплекса работ по реализации  Программы , координации деятельности ее участников и контролю за выполнением намеченных мероприятий;

- ежегодное обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем  образовательных   учреждений, их паспортизацию, оценку пожарной, электрической и конструктивной  безопасности  и разработку рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;

- создание единой информационной среды по проблеме комплексной  безопасности   образовательных   учреждений;

- организацию обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за  безопасность   образовательных   учреждений;

- разработку и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей  Программы  по обеспечению  безопасности   образовательных   учреждений.

Основным риском, связанным с программно-целевым методом решения проблемы при реализации  Программы , может стать недостаточное бюджетное финансирование, различные темпы реализации программных мероприятий и изменения законодательства, в т.ч. изменение нормативно-правовой базы в части введения новых требований, не обеспеченных финансовыми ресурсами в рамках программных мероприятий.

Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

1) с недостатками в управлении  Программой;

2) с неверно выбранными приоритетами создания условий комплексной  безопасности   учреждений  системы образования Богучарского муниципального района.

Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:

1) мониторинг хода реализации мероприятий и проектов  Программы, выполнения  Программы  в целом;

2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации  Программы;

3) публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации  Программы.

Недостаточный учёт результатов мониторинговых наблюдений за  ходом реализации  Программы  может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведёт к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами создания условий комплексной  безопасности   учреждений  системы образования Богучарского муниципального района, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

Совершенно очевидным является и то, что нерешённость хотя бы одной из основных  задач  Программы  приведёт к не достижению ее стратегической цели – создание современной инфраструктуры  учреждений  системы образования Богучарского муниципального района, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения  образовательного  процесса.

 

2 раздел. Основные цели и задачи   программы «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год», целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения.

Основная стратегическая цель  Программы  –  создание современной инфраструктуры  учреждений  системы образования Богучарского муниципального района, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения  образовательного  процесса.

Основные задачи:

- обеспечение  условий пожарной и электрической  безопасности   учреждений  системы образования;

-   обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в  учреждениях  системы образования;

-  обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности  образовательных   учреждений ;

- обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий  образовательных   учреждений , оптимального температурного режима, комфортных условий пребывания;

-  обеспечение  безопасности  обучающихся (воспитанников) при организации транспортных перевозок;

- обеспечение условий психологической  безопасности  обучающихся (воспитанников);

- обеспечение условий формирования модели безопасного поведения обучающихся (воспитанников);

Выполнение  программы  позволит получить ряд эффектов, специфических для конкретных мероприятий, в том числе:

-  привести  учреждения  системы образования в соответствие с требованиями  безопасности , в том числе предотвратить пожары, аварии и другие чрезвычайные ситуации на объектах системы образования, не допустить случаи  гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях;

- повысить уровень оснащенности  образовательных   учреждений   современным оборудованием;

- привести  учреждения  системы образования в соответствие с установленными санитарными нормами и правилами, повысить санитарно-эпидемиологическое благополучие при осуществлении  образовательной  деятельности  учреждений;

-    уменьшить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, риск возникновения случаев травмирования детей в ДТП.

Значения целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения муниципальной целевой  программы  «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год» представлены в  приложении № 2 к  Программе.

3 раздел.  Мероприятия муниципальной целевой   программы  «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год».

Реализация  Программы  осуществляется программно-целевым методом.

План мероприятий по выполнению  Программы  с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования приведён в приложении № 3 к настоящей  Программе. 

4 раздел. Ресурсное обеспечение  программы  «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год».

Финансирование  Программы  целевым образом осуществляется за счёт средств местного (3925,0 - тыс. руб.) и областного (21025,0 - тыс. руб.) бюджетов.

              Планируемый объём расходов из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение комплексной  безопасности   учреждений  системы образования Богучарского муниципального района, обеспечивается путём предоставления субсидий бюджету Богучарского муниципального района (на условиях софинасирования). 

5 раздел. Механизм реализации  программы  «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год».

Муниципальным заказчиком и координатором  Программы  является администрация и отдел по образованию Богучарского муниципального района :

 - обеспечивает реализацию программы  в соответствии с ежегодным планом мероприятий;

 - заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения, связанные с реализацией программы;

- осуществляет координацию и контроль действий исполнителей  программы.

Комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию  Программы  в полном объеме, включает:

-   формирование общей схемы управления реализацией  Программы;

-   ежегодное формирование плана мероприятий по реализации  Программы  с учетом объемов выделенных финансовых средств;

-  обеспечение информирования населения и педагогической общественности о ходе реализации мероприятий  Программы  через средства массовой  информации;

- обеспечение подготовки руководителей и специалистов отдела по образованию к выполнению задач и функций, связанных с реализацией  Программы  (проведение семинаров, совещаний);

- проведение совещаний с руководителями муниципальных  образовательных   учреждений  по вопросам софинансирования ее отдельных мероприятий;

-  содействие разработке и реализации  Программ  развития  образовательных   учреждений  (в части комплексной  безопасности   образовательных   учреждений );

-   изучение деятельности муниципальных  образовательных   учреждений  в целях обобщения и распространения позитивного опыта их участия в реализации программных мероприятий.

По завершению срока реализации  Программы в срок до 25 ноября 2016 года отдел по образованию подготавливает аналитические материалы о выполнении  Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период реализации (2012-2016 годы).

Исполнители  Программы :

1).Отдел по образованию Богучарского муниципального района;

2).Муниципальные  образовательные   учреждения  Богучарского муниципального района.

6 раздел. Оценка социально-экономической эффективности реализации  программы  «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год».

            Реализация направления «Техническое обеспечение  безопасности   учреждений  муниципальной системы образования» позволит ежегодно, своевременно и качественно  подготавливать  учреждения  к началу учебного года, обеспечить готовность  образовательных   учреждений  Богучарского муниципального района к введению и реализации федерального государственного  образовательного  стандарта  начального (основного, среднего (полного) общего образования, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования, сохранность жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), зданий   образовательных   учреждений.

В результате реализации направления “Формирование модели безопасного поведения обучающихся (воспитанников) и здорового образа жизни ” будет обеспечена сохранность жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), снижение уровня травматизма в ОУ.

Реализация направления “Формирование психологически безопасной  образовательной  среды  учреждений  муниципальной системы образования» позволит повысить уровень социально-психологической адаптации детей и подростков во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми,  предупреждать и эффективно снимать  проявления агрессивности.

Оценка эффективности реализации  Программы  осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы.

Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путём:

1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;

2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам.

Оценка результативности  Программы  будет произведена путём сравнения значений показателей в год окончания реализации  Программы  с базовыми значениями целевых показателей.

Приложение  1

к  целевой  Программе

 «Безопасность   образовательных

 учреждений  системы образования Богучарского

муниципального района   на 2012-2016 год».

Паспорт

Муниципальной целевой  Программы

 «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год».

Наименование  программы         - «Безопасность   образовательных учреждений  системы образования Богучарского муниципального района   на 2012-2016 год» (далее по тексту - Программа).

Заказчик – администрация Богучарского муниципального района.  

Разработчик  программы            - отдел по образованию администрации Богучарского муниципального района.

 Исполнители  программы:

1).Отдел по образованию администрации Богучарского муниципального района.

2).Муниципальные образовательные учреждения Богучарского муниципального района.

Цели и задачи  Программы:      

Цели:

 - создание современной инфраструктуры образовательных  учреждений  Богучарского муниципального района, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения  образовательного  процесса;

 Задачи:

- обеспечение  пожарной и электрической  безопасности;

- обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в муниципальных  учреждениях  системы образования;

- обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности  образовательных   учреждений;

- обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий  образовательных   учреждений, оптимального температурного режима, комфортных условий пребывания;

- обеспечение  безопасности  обучающихся (воспитанников) при организации перевозок;

- обеспечение условий психологической  безопасности  обучающихся (воспитанников);

- обеспечение условий формирования модели безопасного поведения обучающихся (воспитанников).   

Важнейшие целевые индикаторы и показатели :

1. Оснащение современной пожарной сигнализацией, 100 %  образовательных   учреждений

2. Доля  образовательных   учреждений, оборудованных системами дымоудаления, до 30%.

3. Доля  образовательных   учреждений, оснащенных системами видеонаблюдения, до 30%.

4. Доля  образовательных   учреждений , оснащенных системами аварийного освещения, 100%.

5. Пропитка огнезащитным составом чердачных помещений зданий,  100%.           

6. Установка ограждения по всему периметру территории ОУ, 100%.

7. Снижение уровня потребления энергоресурсов  в  образовательных   учреждениях, до 15%.

8. Обучение и переподготовка сотрудников, ответственных за  безопасность   образовательных   учреждений  (охрану труда, санитарные нормы и правила, пожарную  безопасность  и др),100%

9. Доля  общеобразовательных  учреждений,  оснащенных душевыми  при спортивных залах, 100%.

10. Освещение в средствах массовой информации вопросов обеспечения  безопасности   образовательного  процесса, ежеквартально.

11. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с обучающимися (воспитанниками).

Сроки и этапы реализации  Программы:       

Реализация Программы осуществляется в течение 2012-2016 годов, без разбивки на этапы.

Объёмы и источники финансирования:                    

средства областного и местного бюджетов, привлеченные средства:

всего - 17100,0 тыс. руб., том числе:       

2012 – 1700,0тыс. руб.;

2013 – 5700,0тыс. руб.;      

2014 - 1700,0тыс. руб.;

2015 - 1900,0тыс. руб.;

2016 - 6100,0тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы  и показатели социально-экономической эффективности            :

1.Приведение  образовательных учреждений Богучарского муниципального района в соответствие с требованиями  безопасности, в том числе сокращение количества и  предотвращение пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования, недопущение случаев  гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях.

2.Приведение образовательных учреждений Богучарского муниципального района в соответствие с установленными санитарными нормами и правилами, повышение санитарно-эпидемиологического благополучия при осуществлении  образовательной  деятельности  учреждений.

3.Уменьшение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, недопущение случаев гибели и травмирования детей в ДТП.

4.Снижение энергетических издержек в процессе эксплуатации зданий и сооружений  образовательных   учреждений, сокращение бюджетных расходов за счет снижения потребления энергоносителей.

5.Активная работа со СМИ, направленная на профилактику безопасного поведения обучающихся (воспитанников).

Контроль реализации  программы.

Промежуточный контроль:                                       

- представление информации о ходе реализации муниципальной целевой программы заместителю главы Богучарского муниципального района по социальной политике - ежегодно 1 ноября 2012 года - 1 ноября 2016 года.                     

Итоговый контроль:                                                     

- отчет о результатах выполнения программы на совещании при Главе администрации Богучарского муниципального района.

- ноябрь 2016 года.                                                    

Ответственное лицо:         

Руководитель отдела по образованию Богучарского муниципального района.

 

Приложение  2

к  целевой  Программе

«Безопасность   образовательных

 учреждений  системы образования Богучарского

муниципального района   на 2012-2016 год».

Перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих

 ход выполнения  программы  «Безопасность   образовательных

 учреждений  системы образования Богучарского муниципального района  на

2012-2016 год».

п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования тыс. руб.

Цель внедрения мероприятия

 

1

2

3

4

 

2012г.

 

1.

Развитие систем пожарной сигнализации,   внутреннего и наружного оповещения о ЧС в ОУ.  

 

Повышение оперативности при эвакуации людей, раннее опознавание очагов возгорания.

 

2.

Установка           тревожных кнопок в учебных корпусах    и    отработка взаимодействий с силовыми ведомствами.         

180,0

Повышение               уровня антитеррористической готовности.

 

3.

Установка    двухсторонних турникетов      в      учебных корпусах.

100,0

Осуществление более строгого пропускного режима.

 

4.

Проведение  ревизии договоров на ежеденевный технический осмотр школьного автобуса перед выходом в рейс, при выпуске на линию сторонней организацией, договоров на плановое техническое обслуживание и ремонт автобуса, договоров на проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителя автобуса, при осмотре специалистами лечебного учреждения, договоров на гаражное хранение автобуса.

100,0

Пролонгирование  договоров, срок действия которых истек.

 

5.

Анализ  сроков действия квалификационных удостоверений лиц ответственных за технический осмотр автобуса перед выходом в рейс, лиц, ответственных за проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителя автобуса, лиц ответственных за организацию перевозок детей, безопасность дорожного движения.

50,0

В случае необходимости принять меры по переподготовке специалистов.

 

6.

Организация проведения технического осмотра автобуса перед выходом в рейс специалистом, имеющим квалификационное удостоверение механика, либо на договорной основе с автопредприятием.

30,0

Исключение возможности аварийных ситуаций на школьных маршрутах.

 

7.

Организация и проведение ежегодных занятий с водителями школьных автобусов по безопасности дорожного движения (20-ти часовая программа).

15,0

Повышение уровня высокой степени готовности по БДД

 

2013

 

1.

Реорганизация          службы охраны       и       оснащение сотрудников индивидуальными техническими средствами.

200,0

Повышение статуса и эффективности охраны.

 

2.

Реконструкция     пожарных шкафов в ОУ.

150,0

Повышение надежности и эффективности при тушении пожаров.

 

3.

Реконструкция      защитных оконных       элементов       в корпусах и в наиболее опасных местах.

300,0

Обеспечение оперативности     эвакуации людей.

 

 

2

3

4

4.

Совместное патрулирование работников полиции и добровольной народной дружины на территории ОУ.

 

Поддержание высокого правопорядка на территории образовательного учреждения.

2014г.

1.

 

Установка систем видеонаблюдения на объектах образования.

1200,0

Оперативное получение и обработка информации, оперативное вмешательство службы безопасности для защиты обучающихся,   сотрудников  и предотвращения чрезвычайных происшествий.

2.

Совершенствование системы      наружного      и внутреннего        освещения территории ОУ.

400,0

Увеличение эффективности охраны территории образовательного учреждения.

3.

Проведение совместных учений с МЧС

 

Обучение грамотным действиям сотрудников, обучающихся.

2015

4.

 

Модернизация систем пожарной сигнализации в корпусах, реконструкция пожарных щитов в корпусах.

600,0

Раннее опознавание очагов возгорания, повышение надежности и эффективности при тушении пожаров.

5.

Замена защитных оконных элементов в корпусах на быстрооткрывающиеся.

600,0

Обеспечение оперативности    эвакуации людей.

6.

Создание специальной службы для контроля, профилактики и ремонта технических средств безопасности.

 

Поддержание технических средств безопасности в исправном состоянии.

1

2

3

4

 

7.

Установка и модернизация     наружного ограждения.

1200,0

Повышение защитных качеств наружного ограждения.

 

2016г.

 

1.

Совершенствование методов                  обучения комплексной безопасности работников    и    обучающихся.

 

Отработка грамотных действий сотрудников и    обучающихся при возникновении чрезвычайных происшествий.

 

2.

Привлечение    сотрудников экологической       полиции, работников санэпидемнадзора           к проведению    практических занятий с сотрудниками и обучающимися.               

 

Усиление воспитательной работы по улучшению экологической обстановки в образовательном учреждении.

 

3.

Организация          парковок автотранспорта                  за территорией  объектов образования с учетом противопожарной и антитеррористической безопасности.

 

Исключение   возможности проведения террористических      актов. Обеспечение беспрепятственного проезда    на    территорию образовательного учреждения специального транспорта                     при возникновении ЧС.

 

4.

Вырубка  старых  засохших насаждений на территории образовательного учреждения.

 

Обеспечение безопасности передвижения пешеходов по территории образовательного учреждения.

 

5.

Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с сотрудниками и обучающимися.     

 

Усиление    воспитательной работы       по       вопросам безопасности.

 

6.

Модернизация      материальной                базы противопожарной    защиты учебных  корпусов.

 

Повышение    технического уровня и высокой степени готовности противопожарного оборудования.

 

Hosted by uCoz