Приложение

Государственная итоговая аттестация  учащихся  11 – х классов

2011 год

В 2011 году в районе 234  выпускника  XI классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ по 12-ти общеобразовательным предметам. Русский язык и математика являлись обязательными. Ограничений по количеству экзаменов, выбираемых обучающимися (кроме обязательных) не было, что могло расширить спектр вузов, куда выпускники средних школ могли бы представить документы на поступление.

Самым востребованным предметом, сдаваемым в форме ЕГЭ, как и в прошлом году было обществознание, 58%  выпускников  из числа сдававших ЕГЭ в июне выбрали предмет – обществознание (в прошлом году- 47%). Следующим предметом по степени привлекательности оказалась физика, которую сдавали 35 % выпускников. Далее интерес распределился следующим образом: биология, история, химия, информатика, литература, иностранные языки.

В целом предметы по выбору гуманитарного и естественнонаучного профиля сдавало примерно поровну выпускников, что свидетельствует о том, что выпускники 2011 года в равной степени выбирают направления подготовки как гуманитарной, так и естественнонаучной и технической направленностей.

В этом учебном году учащиеся 11–х классов достаточно успешно справились с экзаменом по русскому языку в форме ЕГЭ. Прослеживается положительная динамика качества знаний по данному предмету: средний балл по русскому языку в 2011 году - 60, в 2010 году -  59, в 2009 году - 56. Выше районного показателя средний балл у учащихся Богучарского лицея (68), Подколодновской (68), Луговской (65), БСОШ № 1 (63),  БСОШ № 2 (62).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ЕГЭ) ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ 2008-2009,2009-2010, 2010-2011 УЧ.ГОД.
РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

23 ученика (а это 10%) набрали по данному предмету свыше 80 баллов из 100 возможных. Это учащиеся МОУ Богучарский лицей – 7 человек (учитель – Деминтиевская Ольга Викторовна, Волкова Ирина Борисовна), учащиеся МОУ БСОШ №1 - 6 человек (учитель Житникова Надежда Витальевна, Мануйлова Людмила Павловна), учащиеся БСОШ № 2 - 6 человек (учитель Куртяк Вера Владимировна, Сыроваткина Валентина Герасимовна), учащиеся МОУ Луговская СОШ – 2 человека (учитель – Мухопадова Галина Николаевна), учащиеся МОУ Монастырщинская СОШ – 1 человека (учитель – Кривоногова Татьяна Валерьевна), учащиеся МОУ Подколодновска  СОШ – 1 человека (учитель – Кравцова Татьяна Ивановна).

По математике средний балл намного ниже, чем по русскому языку – 45 , но на 2 балла  выше, чем в прошлом году. Самый высокий средний балл по сравнению с районным  и  естественно самое высокое качество знаний по математике у учащихся МОУ Луговской СОШ - 58 баллов (учитель- Артемова Светлана Викторовна) и всего лишь 1 ученик МОУ БСОШ №2 в районе набрал более 80 баллов (учитель – Мясина Татьяна Ивановна).

           РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ЕГЭ)       ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 УЧ.ГОД.
                                                       МАТЕМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Значительно лучше сдали выпускники 11-х классов в форме ЕГЭ  предметы по выбору по сравнению с прошлым годом: по химии в этом году - 67 баллов, в прошлом году средний балл – 51,  по  литературе в этом году средний балл 64, в прошлом – 56; по немецкому  языку в этом году – 39 баллов, в прошлом – 30, на уровне прошлого года  биология – 57 баллов,  обществознание – 56 баллов,    ниже  физика,  информатика,   история, английский язык.

 Более 80 баллов из предметов по выбору набрали учащиеся МОУ Богучарской СОШ №1 по истории 1 человек (учитель – Белогубова Зоя Григорьевна, по литературе 1 человек (учитель Житникова Надежда Витальевна), учащиеся лицея 4 человека по химии (учитель – Сотникова Софья Владимировна), 3 человека по биологии (учитель – Беляева Ирина Викторовна), 1 ученик по информатике (учитель – Прудникова Людмила Петровна), учащиеся МОУ Луговская СОШ 1 ученик по географии (учитель – Ермоленко Наталья Владимировна, по литературе 1 ученик (учитель – Мухопадова  Галина Николаевна).

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ЕГЭ) ВЫПУСКНИКОВ
11 КЛАССОВ  2010-2011 уч.год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Все выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ могут  подать заявления в 5 ВУЗов по 3 направлениям подготовки в каждом. Таким образом, абитуриент имеет 15 возможностей. Выпускники наших общеобразовательных учреждений  шли в вузы целенаправленно согласно профилю обучения.

Лишь 1 ученик  МОУ Луговской и 1 ученик МОУ Твердохлебовской  школы не смогли  воспользоваться такой возможностью, так как они выпущены со справкой.

Проанализировав результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в нашем районе, можно сделать вывод, что наблюдается повышение ответственности выпускников при выборе предметов ЕГЭ, сознательности выбора дальнейшего пути в жизни.

По итогам ЕГЭ видно, что выпускники профильных классов, как и в прошлом году, показывают во время итоговой аттестации лучшие результаты. Негативным остается лишь тот факт, что только  40 % учащихся профильных классов выбирают для сдачи профильные предметы.

  Государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена в 2011 году проходила одна  выпускница  МОУ БСОШ №1.

         В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ и ГВЭ в пунктах  проведения экзаменов присутствовали общественные наблюдатели. Все общественные наблюдатели на основе заявления,   поданного в отдел по образованию, были аккредитованы. Полномочия общественных наблюдателей подтверждены удостоверениями, форма и порядок выдачи которых определялся департаментом образования, науки  и молодежной политики Воронежской области. В пункте проведения экзамена - МОУ БСОШ №1  присутствовало 27 аккредитованных общественных наблюдателей, которые осуществляли контроль  за процедурой проведения ЕГЭ. 3 июня 2011 года за проведением  экзаменов в форме ЕГЭ по иностранным языкам и химии  осуществлял контроль департамент образования,  науки и молодежной политики.   10 июня 2011 года на экзамене по географии и обществознанию, проводимых в форме ЕГЭ, присутствовал общественный наблюдатель из Воронежской государственной лесотехнической  академии. 

Нарушений по процедуре проведения ЕГЭ не выявлено. Письменных и устных жалоб по процедуре проведения ЕГЭ не поступало.

Отделом  по образованию совместно с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений были обеспечены  все необходимые условия для  доставки выпускников общеобразовательных учреждений к месту  проведения экзаменов, совместно с отделом внутренних дел администрации Богучарского муниципального района  приняты  меры по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке выпускников из общеобразовательных учреждений в пункт  проведения экзаменов,  охране пункта и обеспечению общественного порядка во время проведения экзаменов,  организации сопровождения доставки контрольно - измерительных материалов для проведения экзаменов  в пункт их  проведения и доставки экзаменационных материалов в областное государственное учреждение « Региональный центр обработки информации единого государственного  экзамена и мониторинга качества образования»

 ( « ИТЭК»).

Отделом  по образованию совместно с МУЗ «Богучарская ЦРБ»  приняты  меры по организации работы пункта медицинской помощи в пункте  проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений района.

Во время подготовки и проведения ЕГЭ  отделом по образованию и общеобразовательными учреждениями активно велась информационная работа (публикации в СМИ, освещение по телевидению, оформление информационных стендов), направленная на освещение для широкой общественности всех этапов государственной итоговой аттестации. Работа «горячей линии» позволила участникам ГИА получить компетентные ответы на разнообразные вопросы, касающиеся выпускных экзаменов.

Представленная информация об ЕГЭ позволяет проанализировать различные стороны образовательной подготовки учащихся, выявить сильные и слабые стороны работы школы, преподавания отдельных предметов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

Анализ результатов ЕГЭ позволил:

-       оценить степень  овладения выпускниками учебными предметами;

-       выявить тенденции в состоянии общего образования района  по отдельным предметам и определить направления совершенствования образовательного процесса;

-       внести коррекции в план работы по подготовке выпускников образовательных учреждений к проведению государственной (итоговой) аттестации;

-       выявить направления усовершенствования информационной поддержки государственной итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz